Как строили Сызранский мост


Как строили Сызранский мост. Статья с картинками из журнала «Всемирная иллюстрация», 1879 год.


Установка пролётов на Волжском мосту, на оренбургской железной дороге

Одно из замечательнейших железнодорожных сооружений нашего времени, возводимых в России, есть, бесспорно, мост Оренбургской железной дороги, имеющий целью соединить железнодорожным путём два берега реки Волги близ г. Сызрани, что послужит, в свою очередь, соединению железных дорог оренбургской и Моршанско-сызранской.

Длина моста будет 1 верста 176 саж., ширина более 2 саж. Основанием мосту будут служить 12 быков с ледорезами, расположенных на 52 саж. друг от друга расстоянии. Ту же длину, конечно, будут иметь и пролеты моста, внутри которых будет пролегать путь. пролеты эти имеют высоту 5 саж., вес их 408,000 пудов.

Для сборки этих пролётов, привезённых в частях в прошлую навигацию на Волгу к месту постройки моста из Бельгии, по некоторым причинам пришлось сделать особое сооружение, так называемые, подмостки или леса. Для этого воспользовались берегом р. Волги, имеющим 10 саж. высоты, и здесь то на площади почти в 3000 кв. саж. устроили подмостки высотою в 7 саж., длиною в 55 саж., шириною 35 саж.. (рис. 1). Простота этой постройки видна на прилагаемом рисунке; вся она состоит из различной толщины стоек с диагональными креплениями, расположенных по длине постройки чрез 2 саж., по ширине чрез 1 саж. Боковые части этих подмостей, идя к уровню воды, имеют высоту
12 саж. На них сдвигаются склёпанные пролеты на первых долевых лесах, а с них принимаются на 12-ти саж. в высоту подмости, построенные на 7 барках, водоизмещением каждая в 800 тонн. Барки эти вводятся в пространство между береговыми подмостями. Постройка всех подмостей поглотила 60,000 деревьев, толщиною от 8 до 5,5 вершков, не считая половых настилок. Склёпка пролётов потребует до 2000 заклёпок.

26-го мая в 3 часа утра, происходила постановка первого из готовых пролётов на правую сторону моста для соединения берегового устоя и первого быка. Пролёт, совершенно готовый, помощью особой конструкции катков, был сведён на боковые подмости и поставлен на подмости на барках, которые предварительно были затоплены, дабы иметь верхний горизонт своих лесов равным с береговыми подмостями. За сим часть воды одновременно выкачали из барок паровою машиною. Поднялись барки; поднялся на них и пролёт.

Подошедшие три 80-ти- сильных парохода, забуксировав барки цепями, вывели их на вольную воду р. Волги, а отсюда вверх по точению — к месту постановки. И нова, и грандиозна была картина плывущего колоссального пролета, происходившая в присутствии тысячной массы публики, нарочно приехавшей из Сызрани, Самары и др. мест поглядеть на первое звено гигантской железной связи, долженствующей соединить берега исторической «матушки Волги». К 6 часам утра пролёт, при строго-правильном порядке среди заведующих делом, был совершенно установлен на место (рис. 2). 28-го мая таким же образом поставлен 2-й пролёт.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *