Пароход «Император Александр II»


Небольшая экскурсия по самому большому волжскому пароходу 70-х годов девятнадцатого века. На этом пароходе, между прочим, великий князь Николай Константинович 7 июля 1873 года отбыл из Самары со своею любовницей Фанни Лир. О князе опальном замолвите слово

«Пароход «Император Александр II» выстроен в Бельгии, на заводе Кокериль, и только собран в механическом заведении общества «Спасский затон». Размеры этого судна превосходят размеры всех других судов, плавающих по Волге: он имеет три яруса, длина его простирается до 200 ф., ширина до 30, углубление до 4 фут; поднимать он может до 15 т. и приводится в движение машиною в 1500 лошадиных сил (действительных). Что же касается до внутреннего устройства его, он может смело соперничать с пароходами на руках Гудзон и Миссисипи, с тою только разницей, что там такие суда считаются десятками. Помещение для первого класса устроено на 41 пассажира; на средине устроена столовая, по бокам помещены пять кают,— каждая для 2 персон; от передней части столовой отдаляется прочной занавеской салон-будуар с фортепиано, зеркалами и богатой мебелью из палисандра, крытой утрехтским бархатом; за большою залою находятся две каюты для дам, на 6 особ каждая, а далее для мужчин; каюты первого класса отдаляются от столовой палисандровыми колонами коринфского ордена, с позолоченными выступами капителей; колонны соединены дубовыми арками с позолотой; перила лестницы сделаны из акажѵ. а ступеньки из дуба. Вообще обстановка первого класса великолепная: камины, украшенные мрамором, зеркала, кушетки на пружинах, шёлковые шторы—все показывает, что наш пароход не уступает американским: точно также, как там, имеются библиотека и телеграфическое сообщение по всему пароходу, — в весьма редких случаях приходится прибегать к звонкам.

Во втором классе может помещаться 76 пассажиров; каюты устроены каждая для 3 человек, но здесь уже нет такого великолепия, как в первом классе, хотя все таки обстановка весьма прилична: сосна подделана под дуб и стены оклеены американской клеенкой с рисунками.

Помещение в 3 классе устроено на тысячу человек, прикрытых совершенно от дождя, ветра и искр. Около стен стоят скамейки, как в вагонах железных дорог. В трюме может помститься значительное количество клади, так как нашим пароходам рассчитывать только на пассажиров не выгодно. Вообще обществу предстояла трудная задача: соединить малое углубление с возможностью больших грузов; оно достигло этого тем, что корпус парохода сделан из стальных листов, железные и деревянные колонны внутри пустые; для придания же большей вместимости, судно на известной высоте от ватерлинии расширяется по примру американских пароходов; такое устройство позволяет устроить каюты шире и уступами и вместе с тем даёт место для обхода палубы вокруг, между бортом и каютами».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *